Методические пособия

Как сделать лучшее методическое пособие? Откройте для себя здесь полезные советы. Не существует стандартного образца. Но прежде чем вы начнете составлять любое пособие, у вас должны быть перечень целей и задач, отфильтрованный  список литературы, а также календарный график, при котором вы сможете охватить каждую тему. Сердцем Вашего пособия теперь будет этот календарный график. В начале графика, объясните цели такой организации  учебного процесса, по которой вы составили его. Под заголовками тем вы можете запланировать задания и примерные даты, когда они должны выполнятся. Это освобождает Вас от обязанностей составления заданий каждые несколько дней и их напоминания отсутствующим студентам, когда объявлялось каждое задание.  Сделайте ясным в пособии  о своих ожиданиях и политике в отношении посещения.

Когда Вы планируете свое расписание, то рассмотрите альтернативные способы, которыми студенты могут выполнить задачи пропущенных занятий. У вас редко будет полное посещение каждого занятия. Почему бы не организовать периодические и альтернативные лекции или обсуждения заданий? Обязательно учитывайте разнообразие ваших студентов. Альтернативные задания могут в этом помочь. Студенты, у которых есть определенный выбор заданий и не только, а также, если они чувствуют персональный контроль преподавателя, скорее всего, будут более мотивированными для обучения.  

Будьте совершенно точны в том, что когда и каким образом будут оцениваться обучение, так как студенты в своей учебной деятельности сильно зависят от своих прогнозов по оценкам. Вы также можете включить в пособие и другие вспомогательные инструкции, которые будут полезны для обучения студентов, такие как ссылки интернет ресурсов, интересные статьи для дополнительных заданий и разъяснений, индивидуальную стратегию максимизации обучения и что делать, когда возникают трудности при обучении.

 Наконец, вы можете включать в пособие любые ваши особые правила, которые вы хотите подчеркнуть, например указания о том, что задания должны быть выполнены в рамках определенного периода и датам.

 Но тогда у вас возникает вопрос разве это не пособие, в котором центральное место занимает преподаватель и потребности студентов слабо учитываются? Это не обязательно так. Исследования, проведенные преподавателями в 1970-х годах в США, показывают, что студенты находили менее и слабо организованный подход пособия как показатель того, что преподаватель плохо заинтересован в обучении. Пособие позволяет студентам осознать для себя то, что от них ожидают, и это придает им чувство безопасности в понимании направления процесса обучения. В то же время ваша формулировка заданий может передать энтузиазм и будет стимулировать любопытство ваших студентов. Мы считаем, что следующий метод SMART наиболее близко соответствует при составлении пособия:

  • Specific - конкретный - определиться в направлении первоначального движения.
  • Measurable - измеримый - задать единицы его измерения.
  • Agreed - доступный - ясно понимаемый.
  • Related  - связанный - связанный с ясной структурой и переходами между заданиями 
  • Timed - определенный по времени – определить дату/период достижения.

Описание проекта

Тиражи: от 25 до 10 тыс.экз.
Бумага: газетная, офсетная, ватман
Типы переплета (для книг): архивный, твердый (с ледерином и без), мягкий перепллет на скобу, термообложка.
Форматы: А5, А4.

Фото из сети интернет, использовано для иллюстрации конструктива.

Поделиться в